учебник
задачник
вход
РУС
ENG

Институты

 кейсы

 эссе

 задачи

 закрытые вопросы

 

Институты
кейсы

Переход Швеции на правостороннее движение и проблема координации

День H

 День H или Dagen H (от швед. Högertrafik — правостороннее движение) — дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее автомобильное движение 3 сентября 1967 года. К этому времени Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использующей левостороннее движение. Все соседние скандинавские страны (Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно на протяжённой (и не всегда четкой в сельской местности) границе с Норвегией. Более того, большая часть шведских автомобилей была оборудована левым рулём. Основным рынком для Volvo, Saab и Scania были зарубежные страны, да и в самой Швеции было много импортных машин с левым рулем.

 Также, сторонники перехода на правостороннее движение, поддерживаемые рядом экспертов, считали, что это приведёт к снижению аварийности на дорогах. В частности, использование левого руля при правостороннем движении даёт водителю лучший обзор встречной полосы движения и должно способствовать уменьшению лобовых столкновений.

На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission), которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо используемой ранее жёлтой. Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения шведские автомобильные компании выпустили 8000 «переходных» моделей автобусов, которые имели двери с двух сторон.

Большое внимание уделялось и информации для населения. Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип (знак перехода на правостороннее движение).

День H был назначен на 5:00 в воскресенье, 3 сентября 1967 года. В этот день с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено (за исключением экстренных случаев) движение частного автотранспорта. В Стокгольме запрет длился с 10 утра субботы, до 15 часов в воскресенье. В День H в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. Не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия напрямую связанного с переходом. В первые месяцы после Дня H наблюдалось значительное снижение уровня аварийности. Однако, оценить влияние перехода на количество происшествий на дороге сложно: освоившись с новыми правилами движения, водители стали менее внимательны, и число происшествий вновь начало расти.

Вопрос

Основные вопросы:

Проблема координации при выборе стороны дороги водителем из Швеции и водителем из Норвегии, которые встретились в сельской местности на границе своих стран:

  • Постройте матрицу игры.
  • Найдите все равновесия в чистых стратегиях.
  • В чем заключается проблема координации в этом случае?

Дополнительные вопросы:

Почему шведы возражали против перехода на правостороннее движение?

Почему Швеции стало выгодно перейти на правостороннее движение?

Приведите примеры технологических и отношенческих рутин (до изменений), которые встретились Вам в данном тексте. Обоснуйте свой выбор.


Ответ

Пример матрицы, иллюстрирующей проблему координации в данной ситуации:

 
Водитель из Норвегии
Ехать по правой стороне дороги Ехать по левой стороне дороги
Водитель из Швеции  
Ехать по правой стороне дороги
 2; 2 
-1;-1
Ехать по левой стороне дороги
-1;-1
 2; 2 

Сноски

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(http://autopilot.kommersant.ru/ISSUES/AUTO/2004/02/101.HTML)


О проекте
Руководство пользователя
Авторский коллектив
Контакты
Задачник
Учебник
Видео
Форум
Бумажный учебник
Мы в СМИ
Загрузить Econline
Лицензионное соглашение
Технологии